Эти 6 важных навыков композиции могут сделать вас действительно хорошим фотографом

Перевод статьи «These 6 Essential Composition Skills Can Turn You Into a Really Good Photographer» (11 октября 2014, Karlo de Leon).

Композиция — это не только как разместить элементы в кадре. Это не только поиск сходящихся к объекту съёмки линий или определение рисунка, который укладывается в S-образную кривую или золотую спираль. Для композиции требуются различные умения. Некоторые из них более, а другие менее очевидны.

Когда мы начинали, нам давали определённые правила и руководящие указания. “Следуйте правилу третей”, “поместите элемент тут, чтобы он произвёл впечатление”, “сделайте ровный горизонт” или “кадрируйте объект таким образом, чтобы он выделялся” — это всё инструкции, полные мудрости. Но для развития навыков композиции нужно знать и улучшать определённые способности, доступные тем фотографам, кто стремится стать лучше.

это была история урагана

автор фотографии Ulisse Albiati

Есть такие люди, кто со временем развивает эти умения, даже того не замечая. Но подобно спортсмену, который может эффективно развить конкретные мышечные группы своего тела, предварительное знание области этих умений позволит вам работать над композицией таким же образом. Есть несколько областей умений, но я сегодня хочу поделиться шестью самыми важными.

Способность интуитивно определить баланс

Видели ли вы когда-нибудь фотографию, на которую достаточно бросить взгляд мельком, чтобы почему-то почувствовать, что она наклонена вправо или влево или, возможно, сильнее вверх, чем вниз? Интуитивное умение балансировать необходимо для композиции фотографии. Выровненный горизонт пейзажа довольно легко видеть, но это не обязательно переходит в сбалансированную композицию. Ещё труднее, когда горизонт не определён чётко, или когда кадр заполнен только объектами. В этих случаях интуитивный подход к композиции становится неизбежным.

Если фотография ощущается как неудобная, или если хочется наклонить голову, то это работа интуиции. Эта способность необходима не только во время съёмки, а и при постобработке, где вы определяете, на что будет похож конечный результат. Если чувствуется, что чего-то не хватает, то весьма вероятно, что это действительно так.

толпа

автор фотографии David Martyn Hunt

Способность распознать течение взгляда

Течение взгляда — это движение глаз зрителя, смотрящего на изображение. Быть в состоянии найти элементы, указующие на ваш главный объект — это здорово, и вот почему сходящиеся линии являются таким хорошим инструментом для направления взгляда. Однако, можете ли вы определить, как проследует взгляд по фотографии при отсутствии видимых линий? На пустом полотне, где вы видите только белый цвет, есть ли у вас способность определить, куда направится взгляд? Как насчёт фотографии, битком набитой элементами? Без сомнения, выбор интересных объектов притягивает внимание, но именно течение взгляда сохраняет внимание зрителя к вашим фотографиям. Понимание течения взгляда настолько важно, что является на самом деле ключом к нарушению правил композиции.

голубоглазый

автор фотографии Hannah Nicole

Способность распознать динамический диапазон

Распознавание динамического диапазона — другая уникальная спосбность. Великий Энсел Адамс понимал тона так хорошо, что создал зональную систему классификации пересветов, средних тонов и теней на различных уровнях, как она используется при экспозамере. Тона не только экспонируются, а ещё используются в композиции. Уметь сбалансировать контрасты белым и чёрным или тёмными и светлыми оттенками — это способность. Это преимущество тех, кто понимает этот эффект в композиции.

Способность выделить объект

Цель композиции — выделить героя. То есть иметь возможность представить идею зрителю, используя объект, который может быть сформирован одним или несколькими элементами. Вы должны быть в состоянии обозначить и выделить главный объект в кадре таким образом, как вы хотите, чтобы он выглядел. Вы можете это сделать используя линии, тона, формы и другие элементы, которые могут поддержать ваш объект.

автор фотографии Peter McConnochie

Способность увидеть, что отвлекает внимание

С выделением главного объекта связана способность увидеть и удалить то, что отвлекает внимание. Используя элементы поддержки можно выделить главный объект, но остаются другие элементы, отвлекающие внимание от выделенного объекта. Эти элементы могут отвлекать очень сильно. Резкий след в углу или у края кадра, ветки дерева, торчащие из-за головы человека или даже шум сенсора камеры, находящийся в очень заметной части изображения — это только некоторые примеры таких отвлекающих элементов, которые надо избегать или иногда исправлять. Это может быть сделано различными путями, включая перекадрирование, ретушь, или пересъёмку с различной перспективой или ориентацией.

Способность узнать абстрактное в реальном

Фотограф должен уйти от видения объекта как объекта или видения дерева как дерева. Для фотографа необходимо поглотить свои способности видеть вещи, как они есть, но также важно в то же самое время иметь возможность видеть безовые элементы композиции. Базовые элементы композиции включают точки, линии, формы и цвет.

Нарния

автор фотографии Scott Wylie

Когда вы видите прекрасное дерево на горизонте, растущее посреди луга с зелёной травой, то должны быть в состоянии распознать форму или фигуру дерева и выпуклую форму, создаваемую лугом.

Это различение поглощает натуральность в плане элементов, как если бы вы не видели только дерево, зелёную траву и голубое небо. Скорее вы также видите превосходную фигуру в форме дерева в середине зелёного пространства снизу и покоящееся сверху голубоватое пространство с изогнутым горизонтом, разделяющим их.

*    *    *

Сколькими из этих умений вы хорошо владеете? Если в списке есть вещи для вас новые, попробуйте найти о них больше информации. Вот другие ресурсы о композиции, которые можно посмотреть:

В Интересное...

Напишите своё мнение:

*
*

Я не робот! Сообщения от роботов тихо игнорируются.
Сообщайте мне о новых комментариях.

Вы также можете подписаться, не комментируя.


© 2013—2017 Игорь Плехов +79142063737