Как фотографировать снег

Перевод статьи «How to Photograph Snow» (4 октября 2010, Christopher O'Donnell).

У фотосъёмки снега есть свои уникальные правила. Отражающая способность отдельных снежинок делает их интересным объектом для съёмки — не говоря уже о забавных вещах, которые можно делать со скорстью затвора. Соедините это с высококонтрастными сценами, которые может дать снег, и получится тема с неограниченными возможностями.

Выбор фокусного расстояния

Выбранное фокусное расстояние может сильно влиять на изображение в зависимости от результата, который хочется получить в итоге. Более длинные фокусные расстояния могут сжимать сцену, что хорошо работает при падающем снеге, так как это может дать многослойный вид со снежными хлопьями разного размера. Если с неба падают только отдельные снежинки, а вы хотите запечатлеть много снега, то большое фокусное расстояние хорошо подойдёт, ибо так в изображении сожмётся большое расстояние — и можно будет увидеть снежинки на расстоянии в два, пять или даже десятки метров.

заснеженная растительность

автор фотографии Christopher O'Donnell

Это изобюражение было сделано при f/4 и фокусном расстоянии 300 мм. Должно быть, между камерой и фоном изображения было по меньшей мере 20 метров. Снег шёл слабо, тем не менее, мне удалось запечатлеть множество снежных хлопьев — начиная от тех, что были в фокусе, и до тех, что были далеко вне фокуса в виде боке.

С другой стороны, очень широкое фокусное расстояние преувеличит расстояния, что полезно, если вы хотите включить больше окружения. От снега при этом требуется, чтобы он падал сильнее, чтобы получить многослойный вид — когда это хорошо выполнено, в результате получится ошеломляющее белое пространство.

снежное покрывало

автор фотографии margolove

Диафрагма

Разумеется, диафрагма тут также играет роль. Чем она шире, тем больше снежинок будут вне фокуса. Если вы хотите получить снежное боке, то это хороший способ создать мягкую и приятную атмосферу.

Возвращаясь к моей первой фотографии, сделанной на 300 мм, если бы использовалась очень маленькая диафрагма (скажем, f/16), то я бы получил в фокусе много снежинок вместо того боке вне фокуса. Однако, это значит, что три линии в фоне также были бы в фокусе, а я потерял бы эту мягкость — мои снежинки больше не выделялись бы так сильно, так как они тогда слились бы с деревьями. Также скорость затвора снизилась бы, из-за чего снежинки размазались бы в штрихи. Таким образом, определённо надо думать о нескольких вещах, и чтобы создать желаемое изображение, надо найти правильный баланс между всеми настройками.

Также помните, что солнечный свет в сочетании с широкой диафрагмой может дать в фоне красивое боке.

боке от солнечного света

автор фотографии **Aina**

боке в фоне

автор фотографии Caro Wallis

Маленькие диафрагмы хорошо работают, например, во время пурги, так как тогда можно захватить почти чисто белые условия. Однако, держите в уме скорость затвора, ибо глубокая глубина резкости замедлит его и может в итоге смазать падающий снег, как на картинке ниже. В зависимости от того, что хочется получить, может потребоваться повысить чувствительность ISO.

смазанный снег

автор фотографии aurelio.asiain

Скорость затвора

Как я кратко упомянул в предыдущем разделе, скорость затвора может сильно влиять на фотографию падающего снега — как с любым движущимся сюжетом. Когда используется длинная выдержка, можно сделать изображение со штрихами вместо хлопьев, как на фотографии ниже.

снег штрихами

автор фотографии Spigoo

Однако, большая скорость затвора может заморозить движение, давая изображение, забрызганное хлопьями.

снегопад

автор фотографии Christopher O'Donnell

Облачная погода против солнечной

Солнце и снег ставят образуют тружноразрешимую проблему для экспонометра, так как солнце может отражаться от снега с непреодолимой силой. Речь идёт не о том, что не стоит фотографировать снег под солнцем, а скорее о том, что надо следить по гистограмме за пересветами или включать автоматический брэкетинг для последующей HDR обработки.

снег и солнце

автор фотографии Christopher O'Donnell

Это HDR изображение собрано из трёх различных экспозиций. Если вы ищете высококонтрастное изображение, то белый снег вместе с зимним солнцем даст великолепную фотографию.

С другой стороны, снег хорошо можно сфотографировать в пасмурную погоду, так как отсутствие резкого солнечного света позволяет сфотографировать сцену без тупого экспонометра. Лично мне нравится фотографировать в пасмурные дни — особенно чёрно-белые картины — так как они в дополнение негостеприимности зимы дают унылое небо.

негостеприимность зимы

автор фотографии Christopher O'Donnell

Снег даёт много возможностей для съёмки страшно воодушевляющих картин — для этого не нужно ждать “правильных” условий. Вместо того идите и приспосабливайте свои методы к окружению и возвращайтесь с чем-то прекрасным.

В Интересное...

Напишите своё мнение:

*
*

Я не робот! Сообщения от роботов тихо игнорируются.
Сообщайте мне о новых комментариях.

Вы также можете подписаться, не комментируя.


© 2013—2018 Игорь Плехов +79142063737