5 причин не чувствовать себя скованно на первой фотосессии

Перевод статьи «5 Reasons Not to Feel Weird on Your First Portrait Session» (24 октября 2014, William Petruzzo).

Где-то около 2014 года я получил работу официанта в местном тайском ресторане. Это был мой первый опыт общения с клиентами лицом к лицу. Хотя я, вообще говоря, открытый человек, мне до сих пор трудно подойти в ресторане к столику незнакомого человека и заговорить с ним. Кроме всего прочего, в обычной ситуации это было бы очень странным поведением. Но для официанта в ресторане это то, что от него ожидается.

Причина моей озабоченности в том, что я внутри ещё не идентифицировал себя с обслуживающим персоналом. Я ещё не понял, что другие люди будут видеть меня официантом в этой обстановке. В результате я работал неумело и робко, и мои чаевые той ночью большей частью были чаевыми сострадания. Нельзя сказать, что я не знал, как выполнять эту работу. Скорее, я не знал, как быть тем человеком, который выполняет такую работу.

Начинающие фотографы встречаются с теми же трудностями. Как официанту, мне потребовался всего лишь один вечер, чтобы понять, что к чему, и дальше я стал справляться лучше. Но для фотографа, в зависимости от выбранной им области, ему могут потребоваться годы, чтобы определить для себя, кто он такой в глазах своих субъектов. К счастью, вам не нужно начинать с самого начала.

Фотографы часто чувствуют себя неуютно во время своей первой портретной съёмки. Как при разучивании нового танца и будучи неуверенным, как это выглядит, съёмка первой портретной сессии полна непривычных пока движений. Предпочтения, позирование, композиция, съёмка, улучшение. Вопрос “как я это делаю” может давить и смущать.

В надежде рассеять некоторые ваши сомнения и предполагая, что ваша первая портретная сессия проходит не с професcиональным модельным агентством, вот несколько вещей, которые вы можете учесть во время своей первой портретной съёмки. Итак, дышите глубже.

Ваш субъект не знает, как выглядят “трудности с оборудованием”

“Трудности с оборудованием” у начинающих встречаются часто. Хотя в моём случае это было не из-за того, что в камере была проблема. Когда вы встречаетесь с какой-нибудь неожиданной проблемой оборудования — вспышка не даёт столько света, сколько, по вашему мнению, она должна, автофокус оказывается слегка неточен или что там ещё — вы можете захотеть отреагировать на это. Вы можете захотеть извиниться за это, чтобы модель не думала, что вы новичок. Но не надо!

В большинстве случаев ваш субъект не может сказать, как выглядит проблема с оборудованием. Возможно, уйдёт 15 минут на что, чтобы установить вспышку и заставить её светить так, как требуется, и возможно, это в пять раз дольше, чем время нужное кому-нибудь ещё. Однако, если вы не начнёте икать от волнения и не будете извиняться и извиняться за это, ваш субъект скорее всего забудет об этом. Это, отчасти, потому, что...

Субъект, вероятно, ни с кем вас не сравнивает

Я помню свои беспокойства насчёт “всё делать правильно” в те времена, когда был начинающим фотографом. Чего бы это ни касалось. Если я вертел в руках стойку штатива, то думал: “о, нет, они могут сказать, что я не знаю, как обращаться с этой штукой” Когда я не решался дать указание, то начинал думать о том, как они знают, что “настоящий” фотограф не стал бы колебаться.

Но правда, вероятно, противоположна. Большинство людей нанимают фотографа только один раз в три или четыре года. Они, вероятно, смутно помнят, как это было. Помнят лишь, понравились ли им фотографии или нет. Если они не обращаются к тому же фотографу снова, то может оказаться, что это всё вообще не запомнилось, или что фотографии не были очень хорошими.

Хотя более важно, что если это ваша первая или одна из первых портретных сессий, то они, вероятно, не платят вам много или вообще ничего не платят. “Бесплатное” приходит со своим набором ожиданий. У людей есть стремление вообще убрать или серьёзно снизить свои попытки сравнения, когда они получают что-то бесплатно.

Никто не заставляет ваших клиентов быть здесь

Да, неудобно давать указания людям, которых вы не знаете очень хорошо. Необходимость балансировать между социальным взаимодействием и управлением камерой вас пугает. Всё это находится за пределами зоны комфорта. Вам хочется стремительно решить проблему, чтобы не заставлять ждать своих субъектов. Или может потребоваться перераспределить группу людей опять и опять, пока не будет получен удовлетворительный результат.

В этот момент так много людей поддаются искушению, и они начинают извиняться, как если бы ожидалось, что они будут работать быстрее, а то клиент уйдёт или что-то такое. Но, на самом деле, никто не заставляет субъектов быть здесь. Они сами решили провести таким образом своё время — то есть работать с вами.

Спокойно занимайте время, необходимое для того, чтобы сделать тот кадр, который вы хотите. Не позволяйте этому быть причиной скованности в такие моменты.

Люди ожидают, что вы скажете, что им делать

Это может быть очевидным, но на практике дать команду незнакомому человеку доставляет людям множество опасений. Сочетание неуверенности, что же сказать им сделать, и ощущения страха реально дать команду заставляет большинство начинающих фотографов действовать робко. Они могут дать какие-то общие указания или могут обернуть указания во множество оговорок и извинений. “Пожалуйста, если вас не затруднит, не могли бы вы встать здесь и тогда... Если вас не затруднит... Не могли бы вы...”

Вместо этого позвольте себе быть собой на вашей первой портретной сессии, постарайтесь не забывать, что субъект ждёт, что вы скажете ему, что делать. Вам не надо чувствовать себя скованно, делая это — на самом деле, если вы не будете это делать, то клиент будет чувствовать себя ещё более скованно.

Заметим, что если это ваша первая портретная сессия, то не стоит беспокоиться насчёт того, что именно говорить им сделать. Всё будет в порядке. Какие бы идеи ни появились, которые окажутся не очень хорошими, вы научитесь большему, и у вас в будущем будет лучшая возможность получить что-то хорошее, если сейчас просто продолжите давать указания.

У вас есть ясное представление, что хорошо выглядит

Вы знаете, что выглядит хорошо. Вы можете пока не знать, что вы знаете, но это так. Если вы держите камеру с устремлением быть фотографом, то, вероятно, видели на сотни тысяч больше изображений, чем любое поколение до вас. Вам нравятся некоторые из них. Вам не нравятся другие. Вы тихо оцениваете изображения в своей голове длительное, длительное время.

Суть в том, что вам не надо думать, собирается ли субъект хорошо выглядеть — вы это увидите. Вам не нужно робко показывать клиенту каждое изображение в поисках его одобрения. Если вы смотрите на экран, и вам нравится то, что вы видите, то можно двигаться дальше, и ничто не должно заставлять вас чувствовать себя скованно.

В Интересное...

Напишите своё мнение:

*
*

Я не робот! Сообщения от роботов тихо игнорируются.
Сообщайте мне о новых комментариях.

Вы также можете подписаться, не комментируя.


© 2013—2018 Игорь Плехов +79142063737