Два способа получить круг в фоне

Перевод статьи «Two ways to get background circles» (16 ноября 2008, Udi Tirosh).

Мне в последнее время полюбился один особенный вариант устройства заднего фона. В этом варианте в фоне образуется такой милый круг. Этот круг можно увидеть в статье о сотовой насадке на вспышку, в оде БП и на заглавной фотографии к серии статей о детях. Он также присутствует в этой статье на портрете большого размера.

Почему круг?

Мне нравится эффект круга по нескольким причинам. Первое и очевидное — это то, что фон со структурой гораздо интереснее, чем “плоский” фон. Разумеется, отсюда не следует, что должна быть форма круга, это может быть квадрат, диагональная линия или просто случайный рисунок. Однако, круги красивые, симметричные и мягкие.

Вторая причина в том, что круг притягивает внимание к своему центру, где могут быть помещены объект или модель. Поэтому я размещаю модель или объект в середине круга, и обычно, нарушая правило 2/3, располагаю объект в мёртвом центре.

Последняя причина, на самом деле самая важная, в том, что освещённый кругом фон даёт очень хорошее отделение объекта от фона. Он выделяет объект лучше, чем “простой” освещённый фон, благодаря тёмным углам и своему трёхмерному характеру.

Так как же придать фону такой вид? На самом деле есть два пути сделать это. Хотя оба этих метода используют пластинку геля и насадку на вспышку, они различаются как по результату, так и по принципу создания круга.

Метод №1 — сотовая насадка на вспышке

Идея

Давайте ограничим свет, исходящий от вспышки, до узкого пучка света. До конуса света, если угодно. Теперь, когда конус света встретится с фоном, он сделает освещённый круг.

Физика процесса здесь в том, что свет не собъётся с пути и не подействует на зону вне круга, получившегося от встречи этого конуса света с фоном.

Исполнение

Прежде всего здесь надо поместить одноцветный фон позади объекта съёмки. Это может быть или лист плотной бумаги, как на этой фотографии обуви, или полотно ткани, как в портрете ниже.

Дальше надо поместить гель на вспышку. Фон будет окрашен в цвет геля на вспышке. Это верно для чёрного, белого или серого фона, другие фоны получат соответствующий оттенок.

Теперь сформируем конус. Поместите сотовую насадку (вы можете сделать такую самостоятельно) на вспышку и продолжайте. Вы можете поместить вспышку довольно далеко от фона и, тем не менее, получить красивый ясный круг. На самом деле есть два способа влиять на размер и чёткость круга. Первый способ — это менять расстояние — чем ближе вспышка к фону, тем меньше получится круг. Чем дальше будет находиться вспышка, тем больше окажется круг. Вместе с отдалением вспышки уменьшится также и глубина цвета.

Второй способ, который можно применить — это менять сотовую насадку. Это в большей степени ограничивает свет, чем окрашивает фон. Сделав более длинную насадку, вы получите более компактный круг. Вы также получите круг меньшего размера, применив сотовую насадку с более узкими “каналами”.

Результат

Ключевая характеристика цветного круга от сотовой вспышки — это относительно резкий край пятна света, Даже на большом расстоянии.

Метод №2 — рассеиватель на вспышке

Идея

Ок, я собираюсь сейчас рассказать немного из физики. Общая идея — расположить вспышку таким образом, чтобы имело значение расстояние от вспышки до заднего фона. Как мы можем это сделать? Если поместим рассеиватель на вспышку. Сейчас, поместив рассеиватель на голову вспышки, мы получим вещь, прямо противоположную сотовой насадке — она рассеивает свет сферически во все стороны (она также называется вспышкой простой лампой). Если поместить вспышку достаточно близко к заднему фону, то получится интересный эффект. Места, где вспышка близка к фону, будут освещены сильнее, чем далёкие от вспышки места. Насколько сильнее? Здесь появляется физика. Она так устроена, что с увеличением расстояния в два раза сила света уменьшается в четыре раза. Это называется законом обратных квадратов.

Это значит, что свет исчезает довольно быстро с удалением от середины — от вспышки в центре — к краям. Этот резкий спад даёт световой круг.

Исполнение

Как и с сотовой насадкой, нужно приготовить фон и кусочек геля. Вместо сотовой насадки потребуется рассеивающая насадка на вспышку (или баночка из под йогурта).

Ключевой момент в этом методе в том, что, чтобы метод сработал, вспышку нужно поместить действительно близко к фону. Иначе расстояние от вспышки до всего фона будет практически одинаковым, так что никакой круг не получится.

Результат

Результат получается отличный: появляется круг с красивым исчезновением. Как можно видеть на картинке справа, пропадание очень плавное. Чтобы сделать это, я разместил вспышку примерно в полуметре от фона. Она скрыта прекрасной моделью.

В Интересное...

Напишите своё мнение:

*
*

Я не робот! Сообщения от роботов тихо игнорируются.
Сообщайте мне о новых комментариях.

Вы также можете подписаться, не комментируя.


© 2013—2018 Игорь Плехов +79142063737