10 секретов для лучших фотографий цветов

Перевод статьи «10 Secrets for Better Flower Photography» (21 марта 2013, Jose Antunes).

Фотография цветов, вероятно — самая изученная область любительской фотографии, но результат у многих людей никогда не похож на то, что они видят. В этой статье мы расскажем, как получить лучшие результаты.

Эта статья должна дать вам основное понимание того, что можно сделать, чтобы получить фотографии цветов, которым будут завидовать ваши друзья. Предполагается, что вы уже знаете, как работает камера, а также как сделать выдержку, чтобы получить подходящий результат. Если вы выполните эти лёгкие шаги, то ваши фотографии цветов изменятся в лучшую сторону. Давайте начнём!

Все мы знаем, что экспозиция должна быть правильной (чтобы это для вас ни значило), и что ветренные дни не лучшее время для фотографии цветов, если только вы не планируете получить какие-то особые эффекты.

Лёгкая облачность на небе смягчает на фотографии свет от солнца, хотя иногда можно использовать рассеиватель, чтобы управлять контрастом и наверняка получить лучшие цвета.

Это базовые правила, которые надо помнить. Некоторые люди также посоветуют при фотографировании цветов воспользоваться штативом. Этот совет стоит воспринять слегка скептически. Я бы сказал, что иногда вам нужен штатив, но не всегда. Большая часть моих фотографий цветов — это хороший пример того, что может быть сделано без штатива. Помните, что правилам не всегда надо следовать. Помимо всего прочего, фотография  — это творческое занятие.

Теперь, когда мы определили основные правила, давайте рассмотрим некоторые существенные особенности.

1. Компактные камеры нормально работают

Первое, что мне говорят люди, видя мои фотографии цветов — это что моя зеркальная камера это позволяет. Они ошибаются. Не надо иметь большую камеру, чтобы сделать прекрасные фотографии цветов.

Я фотографировал цветы для своей коллекции со всем подряд от полнокадровой зеркалки до компактных камер. Позвольте мне сказать это: я предпочитаю зеркалки, но значение имеет не оборудование. А фотограф.

Компактные камеры хороши при фотографировании цветов, а некоторые из них могут фокусироваться так близко, что вы превзойдёте зеркальных фотографов, которым придётся потратить кучу денег на макро объективы, чтобы получить тот же результат.

Я ношу всё время в кармане маленькую компактную камеру. Большинство современных компактных камер могут фокусироваться на объектах всего в нескольких сантиметрах от объектива. Когда-то я носил с собой камеру Микро 4/3, и она всегда позволяла мне снять то, что я хотел. Надо просто подстроиться под то оборудование, которое есть в наличии, ибо лучшая камера всегда та, которая имеется в наличии, пока происходят события!

Фотография выше, калифорнийского мака, сделанная во время объезда кругового перекрёстка, была получена дешёвой компактной фотокамерой. Я просто остановил машину поблизости и пошёл, чтобы сфотографировать его, удивляя проезжающих мимо водителей, когда они видели меня, лежащим на земле. Я сделал это, ибо хотел получить картину, отличающуюся от того, что делает большинство людей.

2. Встаньте на колени

Одна из самых важных вещей, которые необходимо помнить — это изменить точку зрения. Так как я часто посещаю общественные парки и другие места с цветами, то вижу как любители фотографируют цветы: они приближаются к цветку, смотря при этом сверху вниз, делают кадр и перемещаются к следующему обэекту. Неверное движение!

Опустившись на колени вы получите другую картину мира и откроете новые горизонты в своей фотографии цветов.

Чтобы по-настоящему сфотографировать цветок, недостаточно просто сделать кадр и уйти прочь. Попробуйте присесть на уровень цветка и действительно взглянуть на него. Это когда вы сидите и видите, что открыли больше: чем обоычный фотограф. Вы начнёте видеть по-настоящему.

3. Сидите, медитируйте и смотрите

Фотографирование цветов — это хороший повод для медитации. Сядьте, попробуйте спрятаться от людей (если это возможно) и расслабьтесь. Не хватайте камеру и не начинайте съёмку сразу же. Потратьте время, чтобы почувствовать благоухание, исследовать структуру, цвета и формы.

Осмотритесь вокруг и попробуйте определить несколько возможных картин вокруг себя, не сходя с одного места. Это работает для меня. Представьте возможные обрамления, и как это всё в конечном итоге сойдётся вместе.

4. Поиграйте с объективом

Начните играть с объективом, который собираетесь использовать. Изучите его, чтобы понимать, как получить различные результаты. Забудьте про полностью автоматические программы и выберите ту, которая позволяет управлять диафрагмой. Это критично для фотографии цветов.

Определите, насколько вы можете приблизиться к цветку. У каждого объектива своё минимальное расстояние фокусировки.

Компактные камеры отлично работают в этой области, так как они позволяют очень сильно приблизиться, так близко, что иногда вы получите маленький участок цветка. Делайте это, где-то больше или меньше. Не обязательно иметь весь цветок в кадре, чтобы сказать людям, что вы хотите.

5. Мой лучший объектив для цветов

Люди постоянно связывают макро объективы с фотографией цветов, но так должно быть не всегда. Фактически мой любимый объектив для фотографии цветов — это 100–400 мм объектив на длинном конце. Мне нравится, как он отображает цветы и фон, легко отделяя их друг от друга.

Я и мой любимый объектив для фотографирования цветов “за работой”. Эту фотографию сделал мой старший сын, Miguel Antunes.

Большую часть времени я не использую штатив, поэтому мне нужны короткие выдержки, а это означает широкую диафрагму, так как я стараюсь придерживаться низких ISO, большей частью 100–400. На самом деле я редко пробую получить весь цветок в фокусе, так что это не имеет значения.

Я всегда стараюсь фотографировать с такого угла, который даёт мне довольно хорошую плоскость фокусировки на лучшей стороне цветка, и это всё, о чём мне нужно заботиться.

6. Изолируйте объект съёмки

Изображения вроде вышеприведённого белого мака на маковом поле работают только, если удаётся сделать фон вне фокуса. Расстояние от основного объекта имеет критическое значение, так же как диафрагма и используемый объектив. Длиннофокусные объективы сжимают область резкости и отлично для этого подходят. Также помогает работа вблизи к цветку.

Используемая диафрагма в фотографии цветов имеет первостепенное значение. Всегда проверяйте рабочую диафрагму и пользуйтесь проверкой глубины резкости, если у вашей камеры есть такая возмоность.

Именно в таких случаях я люблю эффект, который даёт мой 100–400 мм объектив. Если главный объект находится на фоне, который может быть размыт, то достижимы результаты подобные этому.

Хотя, по моему опыту, иногда нет возможности соблюсти общий баланс, и тогда я всё бросаю и ищу другой цветок, который удовлетворял бы всем условиям, необходимым для картины, которую я хочу получить.

7. Используйте контрастный фон

Использование фона с цветом отличным от цвета основного объекта помогает определить, что именно важно на картине, и в этих случаях решение проблемы занятого фона достигается другим способом.

Встать на колени или даже лечь на землю — это поможет найти все эти отношения между основным объектом и окружающей средой, которые иначе остались бы незамеченными.

8. Получите полную картину

Я всегда говорю на занятиях своим ученикам следовать подходу «чистки лука», когда дело касается фотографирования цветов (и других тем тоже). Я редко делаю единственную фотографию цветка или серию с одной единственной точки.

Я могу начать с получения изображения, которое притягивает меня в первую очередь, но потом я перехожу к общим видам и продвигаюсь опять к более детальным картинам. Из своего опыта я обнаружил, что чем дольше остаёшься с объектом, тем больше о нём узнаёшь.

«Чистка лука», что означает методичное удаление каждого слоя луковицы — это хорошее работающее решение, когда вы встретили объект, в котором чувствуете потенциальные возможности, но никак не можете получить с ним хорошую картину.

Медленное передвижение от общих видов к более близким изображениям помогает в конечном счёте достичь момента, когда всё встаёт на своё место, и вы получаете фотографию дня.

Опять таки, помните, что с современными камерами, большей частью компактами и некоторыми “беззеркальными” системами, можно приблизиться довольно сильно с китовым объективом, так что нет причин завидовть владельцам зеркальных камер с их макро объективами, которые стоят очень много денег!

9. Управляйте глубиной резкости

При фотографировании цветов многие из нас хотят всё получить в фокусе. Когда всё находится в фокусе, то часто получается беспорядочная картина.

Цветы целесообразно отделять от фона, если только вы не хотите получить какой-то особый результат. Есть разные пути достижения цели: использовать макро или длиннофокусный объектив, открыть диафрагму и пойти вокруг цветка, как охотник преследует свою добычу, чтобы найти лучшую точку обзора для съёмки. Не стесняйтесь пробовать различные решения и принять то, что иногда лучше тут всё бросить и поискать что-нибудь другое.

Вооружившись этими советами, я уверен, вскоре вы будете делать совсем другие фотографии цветов.

10. Разработайте свой собственный подход

Внимательно рассмотрите мои фотографии и вы многому научитесь. Я знаю, ибо делал то же самое, изучая работу таких фотографов, как George Lepp, знаменитого своими изображениями калифорнийских маков и тюльпанов. Я многому научился, смотря на их фотографии цветов и пробуя применить ту же технику в своей работе.

Я не думаю, что здесь есть какое-то тайное знание, скрытый трюк, чтобы делать такие фотографии, какие делаю я. У меня обычное оборудование. Я обычно снимаю камерой Canon EOS 50D, хотя имею доступ к другому оборудованию.

Мой самый важный совет касательно фотографии относится ко времени. Выделите время, чтобы быть спокойным, сесть, прислушаться к цветам. Я даже говорю с цветами везде, где бываю.

Это изображение составлено из двух кадров, снятых последовательно. Между кадрами есть небольшое движение, они сделаны также с разными выдержками для чего-то вроде HDR, где некоторая мягкость смешивается с хорошей детальностью.

Фотография цветов — это не механическая вещь. Когда вы понимаете, как работает свет, фотография цветов является результатом сидения и наблюдения. И ожидания. И возвращения снова и снова в те же места. Мои картины — это примеры такой практики. Теперь идите и пробуйте сами.

В Интересное...

Напишите своё мнение:

*
*

Я не робот! Сообщения от роботов тихо игнорируются.
Сообщайте мне о новых комментариях.

Вы также можете подписаться, не комментируя.


© 2013—2017 Игорь Плехов +79142063737